22 сентября собор Николы Белого в г.Серпухове празднует торжество престольного праздника Божией Матери «Поможение родам»

   22 сентября собор Николы Белого в г.Серпухове празднует торжество престольного праздника Божией Матери «Поможение родам», чудотворный образ который явился в нашем святом граде, находится в пределе освящённом в честь этого чтимого образа.
Накануне было совершено Всенощное бдение с акафистом перед чудотворным образом.
В сам день празника в 7:00 утра был отслужен водосвятный молебен, часы, Божественная литургия и крёстный ход вокруг соборного храма.

В канун Старого Нового года 13 января отмечалась церковная память преподобной Мелании Римской. Этой святой принято молится о помощи и облегчении в родах.
В Подмосковье есть чтимая святыня, которой молятся в этом же случае – икона Божией Матери «Поможение родам». Редкий образ Богородицы находитсяв храме Николы Белого в Серпухове.
Икона появилась в Серпухове в 1993 году. Образ подарила бывшему настоятелю Никольского храма Владимиру Андрееву пожилая женщина, которую священник причащал на дому. После расчистки лика от накопившейся грязи и копоти, оказалось, что подаренная святыня – это редкий образ Богородицы «Поможение родам». Как указано на сайте прихода, много лет в храме ведется журнал, в котором записывают случаи чудесной помощи беременным и бесплодным женщинам.
Образ имеет необычную композицию и детали. В отличие от большинства видов богородичных икон, Мария не держит Иисуса на руках. Младенец в золотом сиянии помещается внутри фигуры матери. Похожее расположение заметно на известной новгородской иконе «Знамение» и другой серпуховской святыне «Неупиваемая чаша». Голова Марии серпуховского списка «Поможение родам» покрыта белым платком. Белый платок – это деталь католической традиции. Тем не менее, в XIXвеке появились три почитаемые православные иконы, где Богородица облачена на западный манер в белый платок: келейный образ преподобного Серафима Саровского «Умиление», «Спорительница хлебов» оптинского старца Амвросия, а также «Всех скобящих радость». Серпуховская икона «Поможение родам» расположена у главного иконостаса Никольского храма на аналое с сенью в виде часовенки. За ней находится большая копия в самом иконостасе.

У этой святыни молятся не только о помощи при сложных родах. В конце акафиста серпуховскому образу мы можем прочесть такие слова: «Преславный и светлый лик даровала еси нам, Богородице, святой и чудотворной иконой Твоею, «Поможение родам» именуемою, пред нею не токмо безплодные супруги или страшащиеся часа деторождения жены со умилением молятся, но и многие иноки, путь девства для служения Сыну Твоему и Богу нашему избравшие, во святых обителях возносят Тебе, Благодатной Деве, чистые и смиренные молитвы свои за мир грешный сей». Текст акафиста серпуховской иконе написал упоминавшийся священник Владимир Андреев вскоре после того, как святыня попала в храм Николы Белого. Если человек не знает, как ему молиться своими словами, помогает текст акафиста. В специальных стихах – икосах и кондаках – содержатся подходящие слова молитв.
В этом акафисте вспоминаются случаи чудесного избавления от бесплодия из церковного предания и житий святых. Например, есть такие строки: «Памятуя поношение за безчадие праведных родителей Твоих, Пресвятая Мати и Дево, услышала молитвы возносимые к Тебе пред святою Твоею иконою во храме Влахернском некоей Анной, просящей даровати ей сына: «Будешь иметь сына по прошению твоему», – в неизреченной милости объявила Ты ей, Владычице».

В первой части приведенного отрывка речь идет о бесплодии родителей самой Божией Матери. Иоаким и Анна прожили много лет вместе, но не могли иметь детей. Однажды Иоаким молился в пустыне вблизи Иерусалима, и ему явился ангел, предрекая долгожданное рождение Марии. Во второй части отрывка говорится о молитве матери мученика Стефана Нового. Согласно житию этого святого, его родители имели двух дочерей, но хотели сына. Анна слезно молилась о наследнике во Влахернском храме Константинополя у иконы Богородицы и удостоилась видения самой Марии. Вскоре Анна родила сына – будущего святого Стефана.
Тема бесплодия и чудесного исцеления от него не раз повторялась в книгах Ветхого Завета.